Не знаю, кто как, но я лично соскучился по пустырям.
Идёшь куда-нибудь по делам или домой, обходишь там, обходишь тут и выходишь на пустырь. По размерам, конечно, не вот уж сильно великое, но расстояние ощущается. Конечно, буквально лет пятнадцать или двадцать назад пустырь (а где-то и сейчас) считался местом не то, чтобы гиблым, но как минимум нехорошим – народу рядом нет, если идти в тёмное время суток, то фонарей поблизости тоже как правило нет, чем пользовались граждане, которые проворачивали свои нехорошие дела именно на пустырях. Да и неприятных и опасных сюрпризов по типу разбитых бутылок, о которые можно было порезаться или же открытого канализационного люка тоже хватало.
Недалеко моего дома таких пустырей было несколько. Один совсем небольшой, другой заметно больше. Естественно, что нет ничего лучше для подростка чем свободное время и пустырь, где мы могли сделать импровизированные ворота из четырех кирпичей и играть в футбол, выстраивать всякую лабуду из хлама, проводить невероятно важные эксперименты, выжигая дерево лупой, искать сокровища среди мусора и просто скрываться подальше ото всех. Самый кайф, если жить на окраине города – можно было в принципе покинуть город как таковой и наслаждаться концом урбанизации. Где-то это сразу перетекает в лес, а где-то в обычное слегка поросшее сорняками поле. Такой роскошью обладали некоторые мои кореша, а я же довольствовался скромными пустырями, которые, тем не менее, были такие же душевные.
А теперь пустырей почти нет. Рациональное использование земли постепенно выдернуло их из реальности. Один из пустырей, что был подальше от меня и который я всей душой любил, когда шёл мимо него, в один момент просто исчез – я совершенно внезапно обнаружил на его месте здоровенную кирпичную девятиэтажку светло-серого цвета. И это, собственно говоря, не самый плохой вариант – обычно в небольшой пустырь втыкают такое жуткое чудище, что и смотреть страшно. Пустырь, который по площади был меньше моего родного двора, атакуется до ужаса жадными строительными конторами, которые на крайне небольшом участке втыкают туда свечку этажей под двадцать. Думаю, о последствиях и говорить нечего.
Несмотря на обилие всего того плохого, что с пустырями связано, это всё-таки лучше, чем нынешняя застройка всем, чем только возможно. Пустырь – место тихое и спокойное, отдаляющее человека от городской суеты. В этом даже есть некоторая метафизика – посередине каменных джунглей вдруг появляется совершенно нелогичное место, где почти неслышен гул машин и ругань соседей во дворе. Возможно, даже Господь встретит нас на таком пустыре, где ничего не будет мешать услышать Его.